Понятия и Масти. История и философия. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOBILE | САЙТ | Знакомства с ЗАКЛЮЧЕННЫМИ | БЛОГ | Магазинчик | Полезное |
Понятия и Масти. История и философия. |
22.4.2009, 4:46
Сообщение
#41
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2009 Пользователь №: 2947 |
2 Пупсик и Доктор, если вам нужны научные изыски на тему разделения людей на достойных и недостойных, то этология, социобиология, эволюционная биология да в общем и кибернетика вам в помощь. Поясню. По наблюдению этологов, самцы в животном мире делятся по рангам на альфа-самцов, бета-самцов и так далее по греческому алфавиту в порядке убывания вплоть до омега-самцов (омеги это "петухи", "неприкасаемые" и т.п.). Далее... Человек в своих проявлениях ничем не "выше" животного. Поскольку, цитата: "То или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень на психологической шкале." К. Ллойд Морган. Это высказывание хоть и жестоко, но жестокость его жалка если сранивать её с редукционизмом с точки зрения кибернетического подхода и редукционизмом с точки зрения теории игр. С позиции кибернетики, например, сознание - это всего лишь "контур обратной связи", с позиции теории игр, если я правильно понял, интеллект присущ даже неодушевленным предметам. Т.е. сознание это контур обратной связи человеческого организма с внешней средой. Так же как и в автомобиле контуром обратной связи являются спидометр, тахометр, тактильные ощущения водителя и прочее. На этом в принципе базируется НЛП (нейро-лингвистическое программирование) - популярная и действенная психологическая школа, в рамках которой все психические феномены, вплоть до нравственных понятий и жизненных стратегий, рассмотрены как стереотипы реакций на стандартные раздражители окружающего мира, которые можно "менять" "оптимизировать".
|
|
|
22.4.2009, 5:10
Сообщение
#42
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2009 Пользователь №: 2947 |
Касательно жизненной стратегии, то приведённая Доктором стратификация актуальна как с позиции этологической теории рангов (альфа, бета, омега-самцы) так и с позиции закона нормального распределения математической статистики (который очень нагляден на диаграммах и других демонстрационных материалах). Но всё это лишает нас претензий на примативацию человека как такового.
|
|
|
12.6.2009, 8:15
Сообщение
#43
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 3 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 4050 |
- можно рассмотреть целую культуру иудаизма, у которой в крови экономическая грамотность и неуважение к любым преступлениям ( хотя там специфично: "своему народу не давай ничего в кредит, а чужому народу давай в кредит, и будешь господствовать на чужими народами" - Тора. ). Бред. Плохо ты знаешь Тору, Танах, культуру иудаизма и историю в целом. Не морочь людям голову. |
|
|
16.9.2009, 2:30
Сообщение
#44
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
Как нам видится изложенное в данном разделе можно скорее назвать попыткой автора провести аналогию в сравнении иерархии тюремного мира и деления на касты в индуизме. Но должно сразу категорически отметить, что принципы и понятия индуизма, как показывает практика, никак не совместимы с Российскими реалиями жизни и в том числе в местах заключения. Нам много приходится общаться с людьми, отбывающими наказание и нуждающимися в помощи, и что характерно все они приходят к пониманию того, как сказал Достоевский, что душа по природе Христианка. Совмещение тюремных мастей с индуистскими кастами, по сути, является неосознанной попыткой зафиксировать оступившихся людей в состоянии духовного падения и лишения надежды на покаяние и исправление.
На примере воинов, которых автор экзотически облекает в оболочку индуистской касты, мы видим глубину духовного падения. Автор пишет: « Потомки Воинов, сохраняя свои изначальные склонности, по большей части превратились в аферистов, преступников, авантюристов, наемников, пытаясь все же сохранять кодекс чести и структуру контролируемого ими хотя бы частично общества, что мы и видим на примере мест лишения свободы, где процент кшатриев достаточно велик». Итак потомки воинов , подчёркиваем ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ превратились в преступников, но простите здесь точно надо сказать: НЕДОСТОЙНЫЕ потомки воинов. Мы зададимся вопросом: и кто же виноват в нынешнем бедственном положении этих «воинов»? И найдём у автора ответ: «Именно их всеми силами пытались и пытаются уничтожить и физически, и духовно шудры, занявшие места в органах власти законотворческой, судебной и исполнительной. Просто потому, что они совершенно их не понимают, и, следовательно, боятся». А что скажет автор о тех людях, которым тоже свойственно: «Пренебрежение материальными ценностями, комфортом, лихая удача, безрассудство, обостренное чувство собственного достоинства и справедливости» и многие другие лучшие качества воина, которые бойцы реализуют на настоящем поле битвы - на войне и защите отечества неся службу в вооружённых силах. И не нуждающихся в том, что бы их содержали под конвоем "шудры, занявшие места в органах власти"? Наверное, это те самые - ДОСТОЙНЫЕ потомки воинов? И давайте признаемся себе в том, что дело не столько в качествах воина, а в том, чтобы эти качества были направлены на созидание добра, а не были неразумной данью безрассудству. Смысл же покаяния и суть исправления состоит отнюдь не в стремлении делить общество на касты и принадлежать к элите, а в том, чтобы направлять лучшие свои качества на созидание Добра. И как в других своих статьях замечал автор: в Любви к ближнему и смирении. Представляя позицию Православной Церкви в данной дискуссии, мы не можем не отметить, что с точки зрения ясного религиозного самосознания: данная статья «Понятия, Масти их история…» в общем, воспринимается, как укор тюремному миру в схожести его с индуистским еретическим мировоззрением. И в таком контексте заслуживает безусловного внимания, как призыв к покаянию и исправлению. Мир Вам и Божье благословение. |
|
|
17.9.2009, 4:00
Сообщение
#45
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
Знакомясь с Вашим сайтом хочу поинтересоваться: почему такое стремление к сравнению иерархии уголовного мира с индуистскими кастами? Вот, например, из статьи «Масти. Блатные и мужики. Советы новичкам»,цитата из контекста: «…основную массу касты "мужиков" в отличии от "блатных", пришедших из первой группы».Главное в том, что на самом деле по учению индуизма последователь их веры может родиться только в индуистской касте, т.е. родители должны обязательно состоять в касте. Все остальные могут быть зачислены, первоначально, только в касту неприкасаемых. И потом, по индуистском учению, только посредством перевоплощений (реинкорнаций), при ряде дополнительных условий типа честной жизни, есть возможность, (только обязательно в следующих жизнях), продвинуться вверх по касте. Кстати этот процесс перевоплощений называется по идуистски - морока. Ничего не напоминает? И представьте, как честным каторжанам надо заморочиться, чтобы принять такой образ мышления?
И вот теперь посудите сами: если внедрение Вами философии индуизма в тюремный быт заключённых рассматривать как проповедь индуизма, то это прозвучит, как призыв всех вступить в касту неприкасаемых, которые уже отождествлены Вами с «опущенными» и т.п. Сами индусы поощряют христиан, говоря, что христиане истинные верные своей религии и своего народа, а новоиспечённых кришнаитов из россиян, не родившихся в касте, признают, неверными и попросту говоря,–сектантами. И как видится, отождествление, таким образом, тюремного быта с индуизмом может лишь бросить тень сектантства на всю сферу тюремной жизни и на мораль правильных парней. И давайте подумаем и о том, как отнесутся сами индусы к отождествлению, скажем трепетно ими почитаемой касты брахманов с « кастой» воров, касты воинов с «кастой» блатных и т.п.? Не оскорбит ли это религиозных чувств верующих? И так надо твёрдо запомнить - религия кришнаизма, вне традиционных индуистских каст, это сектантство даже с точки зрения самих индусов и ересь с позиции православной церкви. Поэтому, мы и предостерегаем Вас от опасности, попасть, как минимум, между молотом и наковальней. У Вас много описано про «косяки» по незнанию, там слово сказал не то, татуировку не по масти сделал, а расплатился «по -полной». Да избавит нас Господь от таких ошибок и в духовной жизни. Вы сказали, что видите смысл жизни в поисках этого самого смысла. Мы надеемся, что наше послание поможет Вам в этом. Цель Вашего сайта - благородна и богоугодна - предостеречь людей от ошибок в тюремном быту. Постарайтесь оградиться от них и в духовной жизни. Всяким добрым делом движет любовь, а идеал любви - Бог, который есть Любовь и только Любовь. |
|
|
17.9.2009, 5:26
Сообщение
#46
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 4 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4960 |
Знакомясь с Вашим сайтом хочу поинтересоваться: почему такое стремление к сравнению иерархии уголовного мира с индуистскими кастами? ... И вот теперь посудите сами: если внедрение Вами философии индуизма в тюремный быт заключённых рассматривать как проповедь индуизма... Простите, но это бред какой-то. Следуя Вашей логике, получается что например если я скажу кому-то "не морочь мне голову" это что, тоже будет проповедывание индуизма? помоему Вы просто зацепились за слово "каста" и подведи к тому что Вы сами хотели. Я думаю Вам не будет безполезно прочитать это http://ru.wikipedia.org/wiki/Каста . Каста - это не обязательно индуизм. |
|
|
17.9.2009, 18:30
Сообщение
#47
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
Простите, но это бред какой-то. Следуя Вашей логике, получается что например если я скажу кому-то "не морочь мне голову" это что, тоже будет проповедывание индуизма? помоему Вы просто зацепились за слово "каста" и подведи к тому что Вы сами хотели. Я думаю Вам не будет безполезно прочитать это http://ru.wikipedia.org/wiki/Каста . Каста - это не обязательно индуизм. Ошибка в том,что Вы взялись ответить на вопрос который адресован был не Вам, а составителю сайта. Может быть и поэтому Вы так болезненно на него отреагировали.Ваше стремление заступиться за другого похвально, но у меня не было цели на него наехать.А где нет причины, там нет и следствия. Давай мы не будем с тобой делить "чужое одеяло". Причина же нашей обеспокоенности безусловно не в одном слове,а в том что этот и другие подобные термины давольно часто употребляются автором при описании тюремного быта. А статья "Понятия, Масти и их История" является своего рода синглом по данной теме.Рекомендуем Вам её тоже прочитать и мой отзыв в форуме конкретно на неё.Наш взгляд на эту тему безусловно критичный и мы не ожидали нейтральной реакции. К доброму требуется себя понуждать, а это всегда связанно с борьбой. Так,что в любом случае спасибо за отзывы! Наш вопрос к Виталию остаётся открытым. |
|
|
18.9.2009, 1:21
Сообщение
#48
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
[quote name='Бристоль' date='17.9.2009, 6:26' post='168407']
Простите,... Следуя Вашей логике, получается что например если я скажу кому-то "не морочь мне голову" это что, тоже будет проповедывание индуизма? Скорее,следуя моей логике,это будет если скажешь "морочьте мне голову". |
|
|
18.9.2009, 9:31
Сообщение
#49
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 4 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4960 |
Ошибка в том, что Вы взялись ответить на вопрос который адресован был не Вам, а составителю сайта. Согласен. Относительно названия этой темы вы правы. Может быть и поэтому Вы так болезненно на него отреагировали. Да, в общем-то все что писал, писал спокойно. Но намек ваш понимаю…может быть это вы отнеслись болезненно к моим словам? ))) Ваше стремление заступиться за другого похвально, но у меня не было цели на него наехать. А где нет причины, там нет и следствия. Я думаю, что ваше замечание на счет похвальности в данном случае излишне. Мы не на партсобрании, и вы не глава его, чтобы хвалить меня или нет. Если бы не было причины, следствия бы не было…ваше же следствие достаточно ожиотажное, о чем я и высказался. Но повторюсь, вы правы на счет того, что мне не следовало вклиниваться в ваш вопрос относящийся к Виталию. Давай мы не будем с тобой делить "чужое одеяло". Мы неожиданно перешли на «ты»? ))) Причина же нашей обеспокоенности безусловно не в одном слове, а в том что этот и другие подобные термины давольно часто употребляются автором при описании тюремного быта. А статья "Понятия, Масти и их История" является своего рода синглом по данной теме. Рекомендуем Вам её тоже прочитать и мой отзыв в форуме конкретно на неё. Наш взгляд на эту тему безусловно критичный и мы не ожидали нейтральной реакции. К доброму требуется себя понуждать, а это всегда связанно с борьбой. Так, что в любом случае спасибо за отзывы! Наш вопрос к Виталию остаётся открытым. Но тем не менее вы сделали основной акцент именно на слово «каста». И не зависимо от того, что подразумевал автор этой статьи под этим термином (как собственно и под другими, которые вас зацепили) вы сделали СВОИ выводы. Не разумно ли сначала спросить у автора, что он подразумевает под тем или иным термином, прежде чем обвинять его в пропаганде индуизма? …кхм, я удаляюсь, все же нетактично встревать в разговор, в теме озаглавленной как вопрос к конкретному человеку. С уважением к вам Чернец. Всего вам доброго! ) |
|
|
18.9.2009, 9:41
Сообщение
#50
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 4 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4960 |
|
|
|
18.9.2009, 13:22
Сообщение
#51
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
Но тем не менее вы сделали основной акцент именно на слово «каста». И не зависимо от того, что подразумевал автор этой статьи под этим термином (как собственно и под другими, которые вас зацепили) вы сделали СВОИ выводы. Не разумно ли сначала спросить у автора, что он подразумевает под тем или иным термином, прежде чем обвинять его в пропаганде индуизма?.. ... С уважением к вам Чернец. Всего вам доброго! ) Виталий. Мы безусловно обращаемся к Вам не как к автору отдельной статьи или того или иного слова, а как к инициатору идеи и составителю всей книги. Прежде всего, как к человеку имеющему свои взгляды и убеждения в некоторой мере тоже способного повлиять на общественное мнение и в специфических кругах общества. И очень важно что бы это влияние было позитивным.И наше обращение,прежде всего- призыв и желание понимать не только букву или даже смысл, но и глубинную суть.Которые не познаются если нет истинной веры. С наилучшими пожеланиями. |
|
|
19.9.2009, 0:12
Сообщение
#52
|
|
Admin Группа: Главные администраторы Сообщений: 3472 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 3 |
Чернец
Цитата Представляя позицию Православной Церкви в данной дискуссии, мы не можем не отметить, что с точки зрения ясного религиозного самосознания: данная статья «Понятия, Масти их история…» в общем, воспринимается, как укор тюремному миру в схожести его с индуистским еретическим мировоззрением. И в таком контексте заслуживает безусловного внимания, как призыв к покаянию и исправлению. ну вы прям как будто так свысока, напутственно похлопали меня по плечу с высоты вашего опыта и истинной веры: "Одобрям. Вам, юноша, конечно еще расти и расти, но надежды подаете". ну спасибо всем вам. ох, как у вас в православии все запущено. а как красиво все начиналось. |
|
|
20.9.2009, 0:41
Сообщение
#53
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
Чернец ну вы прям как будто так свысока, напутственно похлопали меня по плечу с высоты вашего опыта и истинной веры: "Одобрям. Вам, юноша, конечно еще расти и расти, но надежды подаете". ну спасибо всем вам. ох, как у вас в православии все запущено. а как красиво все начиналось. Здравствуйте Виталий! Вот и познакомились. У русских мужиков всегда так, дружба начинается с хорошей драки, а то дружба не дружба. Во всяком случае, наше отношение к Вам именно дружественное. Все Ваши слова обличения принимаем как целебный елей на раны наших грехов, которые гораздо хуже, чем вы или, кто-то может, даже, себе представить. Возьму на себя ответственность и за то, что именно из-за таких, как я и о православии можно сказать, что в нём всё запущено. Но оно все, же существует и подаёт нам пример через тех, как Вы заметили, с кого так красиво всё началось. Несомненно, и ныне есть подобные им, которые не чисто символически носят крестик на груди или вообще его сняли. Только возможно не многим они открывали себя при жизни, но именно чрез их смирение и святость не восторжествовало ещё до конца зло на земле. И через молитвы тех, кто уже отошёл в мир иной, оставив нам пример той самой красоты (уместно сказать, что есть много примеров святости и блаженной кончины после покаяния и в тюрьмах и очевидцев тому не мало). Кстати надо заметить, что тема покаяния в тюрьме, мало где рассматривается. И так же нас огорчило, то что Вы русский человек говоря «у вас в православии» поставляете себя вне его.Хотя отечественный патриотизм основывается именно на нём,а не на усердии в избиении нерусских людей. Мы были бы только рады, если б Ваше православие было в порядке. И готовы бы были брать пример. Одним словом, прошу Вас по мне не судить обо всех, и тем-более о православии. Это было бы не верно. Касательно тех взглядов, которые были изложены, как замечания в отношении Ваших статей, то они в основном не носят с нашей стороны характера моих личных. И в этом случае мною употребляется общая форма изложения вроде "мы", «нам", а не "я" или "мне". Иначе было бы просто не корректно. ( К слову сказать , в переписке мы не против, что бы к нам обращались на «ты») . Из приведенной Вами нашей цитаты, на которую следует Ваш ответ, видно, что мы оперируем конкретно к статье и выраженным в ней взглядам, а не к Вам лично. С нашей стороны писать, составлять текст может целая канцелярия и с Вашей стороны не обязательно личное составление статей. Вы ведь тоже пользуетесь источниками, справочной литературой, письмами и т.п. Другой вопрос, как мы относимся к своим произведениям и готовы ли признавать ошибки, или же только лишь обвинять кого-либо, помышляя о своей непогрешимости. Что бы быть не многословным, скажу по существу изначальной причины нашего к Вам обращения. Мы не пытаемся втянуть Вас в пространную полемику, сопряжённую с риском впасть в пустую, софистику и упражнение в изящной словесности при этом, пожиная горькие плоды тщеславия (хотя форум где есть раздел «философия» имеет право с большей любовью относиться к Софии, что в переводе на русский- Премудрость). Поэтому просто зададим только один конкретный вопрос по этой теме, наилучший ответ на который может быть только: да или нет: Прочитав " Всё о жизни в тюрьме" (акцентирую внимание на распространённое употребление в книге слов вроде «каста» и особенно на содержание статьи " Понятия, Масти и их История") мы поняли, что Ваша книга,Виталий, несёт в себе проповедь религии Индуизма, мы ошиблись? |
|
|
21.9.2009, 14:01
Сообщение
#54
|
|
Admin Группа: Главные администраторы Сообщений: 3472 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 3 |
вот как раз об этом я и писал, когда говорил, что все запущено: вы воспринимаете только два цвета. все кто не с нами - против нас. хотя я понимаю - сама суть христианства, веры в единственного спасителя, отрицает в принципе нахождение какого-то компромисса с другими верами, невериями, взглядами. о некоей "единой" вере, синтезе мировых религий может говорить только человек, не понимающий сути христианства.
по индуизму - даже не могу себе представить какими логическими оборотами вы воспользовались, чтобы сделать такой вывод. нет, индуизм я не проповедую. увидел аналогии в расслоении индуистского (да и касты существуют не только ведь у них) общества и уголовного братства. предположил, что это не случайно - что это некие глубинные принципы расслоения любого общества, группы, т.е. некие фундаментальные свойства устройства психики человека. |
|
|
23.9.2009, 11:15
Сообщение
#55
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
вот как раз об этом я и писал, когда говорил, что все запущено: вы воспринимаете только два цвета. все кто не с нами - против нас. хотя я понимаю - сама суть христианства, веры в единственного спасителя, отрицает в принципе нахождение какого-то компромисса с другими верами, невериями, взглядами. о некоей "единой" вере, синтезе мировых религий может говорить только человек, не понимающий сути христианства. по индуизму - даже не могу себе представить какими логическими оборотами вы воспользовались, чтобы сделать такой вывод. нет, индуизм я не проповедую. увидел аналогии в расслоении индуистского (да и касты существуют не только ведь у них) общества и уголовного братства. предположил, что это не случайно - что это некие глубинные принципы расслоения любого общества, группы, т.е. некие фундаментальные свойства устройства психики человека. Здравствуйте виталий! По сути ответа на вашу цитату хочу немного Вас поправить.Христианство и православие,в смысле наиболее не повреждённого исповедания, воспринимает эти два цвета и в другом трактовании, а именно: "кто не против вас, тот за вас" ( это цитата из Евангелия) и продолжение её можно расписывать всеми цветами радуги. И безусловно соглашусь с Вами,что: " сама суть христианства, веры в единственного спасителя, отрицает в принципе нахождение какого-то компромисса с другими верами, невериями, взглядами. о некоей "единой" вере и о синтезе мировых религий может говорить только человек, не понимающий сути христианства". И это уже только потому, что не одна религия мира не проповедует личностного Бога, который есть Любовь и только Любовь. По индуизму тоже согласен с Вами,что "... глубинные принципы расслоения любого общества, группы, т.е. некие фундаментальные свойства устройства психики человека"имеют несомненную схожесть и с понятиями тех религий, которые на языке богословия называются антропоморфическими или проще говоря небоговдохновенными, т.е. не явлеными для человека Богом свыше, а измысленные человеческим разумом повреждённы грехоподением и не обновлённым свыше. Как скажем и приметивное язычество, которое является естественной религией (выдуманой человеком), а не богооткровенной,могущей возвести человека до образа и подобия Божия.Поэтому и нелучшие принципы общества мы естественно наблюдаем и в некоторых религиях.Которые можно рассматривать, как своего рода паталогию. Важно отметить ещё то,что индуизм ещё исповедует «закон кармы». Если без лишних подробностей, то это утверждение о том, что если человек совершил зло в этой жизни, то именно это же случится в следующей жизни по отношению к нему самому. Если человек убил, то будет сам убит; если украл, то у него украдут в той же мере; если изнасиловал мужчину, то в следующей жизни будет изнасилован мужчиной, а если изнасиловал женщину, то вообще в следующей жизни родится женщиной и тоже будет изнасилован. И так-далее, не говоря о возможности переселения душ в насекомых и растений, даже, типа баобабов. Кстати сказать высшее достижение к которому стремятся все индусы, это остаться там (образно говоря в раю) и больше уже не перевоплощаться. Чего они стараются всеми силами достичь усердием в честности жизни. И лишь Христос Иисус сказал: «покайтесь и не помяну грехов ваших после того». И лишь в православии возможно что бы первым в рай вошёл покаявшийся на кресте разбойник сказав: «помяни меня, Господи во царствии. Твоем!». Без угрозы стать после смерти женщиной или баобабом. И все сети кармической философии упразднены. А тюрьма это тоже своего рода крест и орудие наказания, могущее стать орудием спасения. Этим повествованием мы ещё раз хотели подтвердить, что индуизм, как проповедь религии в России, стране с тысячелетней традицией христианства не возможен. Сложно и неоднозначно применение и индуистской философии к реалиям российской самобытности и тем более к тюремному обиходу. Если только не в виде обличения сектантства и неправильной психологии. Да и вряд ли, где возможен индуизм кроме, как индии в пределах их канонических каст. Сдерживая обещание не втягивать Вас в полемику, не требуем Вашго ответа.Мы просто посчитали,что людям, для которых не исключается возможность заключения в тюрьму, надо это тоже знать. С уважением к Вам ! |
|
|
23.9.2009, 11:57
Сообщение
#56
|
|
Admin Группа: Главные администраторы Сообщений: 3472 Регистрация: 21.3.2008 Пользователь №: 3 |
согласен с вами, что христос "отменил" закон кармы и показал путь как через покаяние избавиться от "грехов". вину христианства как религии, и, в частности, православия вижу в том, что основные положения его учения несколько попереставляли местами да так, что в результате техника покаяния превратилась в пустую формальность. обряды, иерархия, правила стали на первое место. то, что я встречал в текстах отцов церкви и подвижников - может это и практикуется где-то в глубинах монастырей, но широкой массе совершенно не разъясняется и по сути не доступно.
Бодрствование (не спите!) - осознаность, внимание к своим эмоциям, телу, которое всегда приводит к моментам просветления, понимания, покаяния, освобождения (это все синонимы) - это должно быть на первом месте и это можно доступно донести. все остальное - этому в помощь (описанные у апостолов подсказки - любовь к ближнему, прощение, отказ от мести и другое). если первого нет - внимательного и критичного отношения к себе, к своим словам, эмоциям, телу, то все остальное превращается в бесполезные ритуалы. вы создали большую церковь из людей, которых вы всяческими способами отучали думать и быть сознательными - и нужно сказать весьма успешно. по моему пониманию - это очень большой грех - уводить людей от истины. |
|
|
23.9.2009, 14:53
Сообщение
#57
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 15.9.2009 Пользователь №: 4970 |
... то, что я встречал в текстах отцов церкви и подвижников - может это и практикуется где-то в глубинах монастырей, но широкой массе совершенно не разъясняется и по сути не доступно. Бодрствование (не спите!) - осознаность, внимание к своим эмоциям, телу, которое всегда приводит к моментам просветления, понимания, покаяния, освобождения (это все синонимы) - это должно быть на первом месте и это можно доступно донести. все остальное - этому в помощь (описанные у апостолов подсказки - любовь к ближнему, прощение, отказ от мести и другое). если первого нет - внимательного и критичного отношения к себе, к своим словам, эмоциям, телу, то все остальное превращается в бесполезные ритуалы. Уважаемый виталий! Отвечу Вам Вашими словами которые прозвучали в Вашей книге:"Начнём перемены к лучшему с себя и всё вокруг переменится".И поверьте, никто не может нарушить нашей свободы и в том числе в волеизъявлении к добру и любви.Именно свобода является образом Божиим в человеке.И если есть такие, кто уводит людей от истины, то значит использует вою свободу не во благо.Не будем уподобляться им.А глубины монастырей в смысле духовной помощи людям становятся доступны всем.Было бы только усердие и желание. Согласно православному учению церковь создал Христос, а мы(люди) ,к сожалению, можем её действиттельно только разрушать и искажать,здесь не можем с Вами не согласиться.Постараемся в этом смысле хотя бы исполнить одну из заповедей врача: " не навреди"! |
|
|
11.2.2010, 14:53
Сообщение
#58
|
|
Гросс-Мастер Группа: Пользователи Сообщений: 2421 Регистрация: 22.5.2009 Из: г. Рязань Пользователь №: 3878 |
Любой более-менее устойчивый социум делится на определённые группы (классы, сословия), а они в свою очередь - на ещё более мелкие. Например, всех наёмных работников можно подразделить на белые, серые и синие воротнички, а бизнес на мелкий, средний и крупный. Если честно, не допоняла, почему сравнение происходит именно с кастами.
Что касается мастей. 1. Классика. Мастей всего 3: Воры, мужики и петухи. 2. Сопоставление мастей с карточными: А. Крестовая - Воровская. Воры и бродяги. Б. Пиковая. Здесь неоднозначно. Традиционно пиковая масть - это бакланы. В последнее время так чаще всего обозначают Воров - выходцев с Кавказа и Закавказья. В. Бубновая - кумовская (шерсть, как понимаю). Г. Червовая - петухи. Здесь, правда, не совсем ясно, куда отнести мужиков. Видела в литературе термин "воровские мужики" - видимо, те, кто поддерживает Людской ход в лагерях. В реале такого выражения не слышала. Допустим, их можно также отнести к крестовой масти. Тогда выходит, что все оставшиеся - это бубновая масть? Чуть не упустила из виду. "Король всех мастей" - шпилевой (катала). 3. В последнее время наметилась тенденция подраделять на масти только шерсть. Отсюда прикольная поговорка-вопрос: "Ты путёвый или мастёвый?" Если моё мнение напоминает мнение плечевой, которая долго обслуживала дальнобойщиков на трассе и потому знает, как промывать карбюратор в мороз (IMG:http://www.forumtyurem.net/style_emoticons/default/biggrin.gif) , то заранее прошу извинения. (Это не факт из моей автобиографии, просто В. Пелевин понравился (IMG:http://www.forumtyurem.net/style_emoticons/default/biggrin.gif) ). |
|
|
30.8.2010, 11:47
Сообщение
#59
|
|
Новичок Группа: Новички Сообщений: 1 Регистрация: 25.8.2010 Пользователь №: 8914 |
С первого взгляда, всё логично и последовательно, но только с первого взгляда.
Если бы было так, как написано ("трудяги" отдавали излишки и за это получали порядок и безопасность..., наверное я не дословно цитирую) я уверен, что такая система существовала бы до сегодняшнего дня! Но, увы, излишки не отдавались, а отбирались, и отбирались вовсе не излишки, а отбирали так, что жить "трудягам" приходилось впроголодь при шикарной и сытой жизни верхушки, отсюда и желание низов подучить справедливость. Отсюда и революции, которые всегда заканчивались ещё большим угнетением трудяг. Я не сидел, но очень много слышал об этом от друзей, приятелей и знакомых. То что рассказывали они, очень часто не стыкуется с описанием автора о понятиях и масти. Кроме того рекомендую прочитать Варлаама Шаламова, который отсидел столько, сколько не всякому "удавалось" отсидеть. У Шаламова есть такие..., я не знаю как их назвать..., может очерки, может как то иначе, но не рассказы это точно. Например: "Жульническая кровь", "Сучья война", "Тюремная пайка" и др., это можно найти в интернете по названиям. Там Шаламов очень подробно описывает сущность воров в законе, как ими становятся и кто вверху, а кто внизу. Описано очень правдиво и, хоть описание тюремного быта приходится на Сталинские времена, видно, что по сей день актуально. При этом описания тюремной жизни Шаламовым не стыкуются с понятиями и мастями автора. |
|
|
31.8.2010, 18:13
Сообщение
#60
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.11.2009 Из: Урал Пользователь №: 5726 |
Что касается мастей. 1. Классика. Мастей всего 3: Воры, мужики и петухи. Я в ранней юности слышал, общаясь, что изначальные были 3 "масти" - Вор, мужик и фраер. И объяснение слышал такое: Вор - тот, кто избрал себе данный образ жизни и придерживается в нем Закона. Мужик - не ведет преступного образа жизни, в Тюрьме "от сохи на время". Мужики могут быть разными по сути своей человеческой. Фраер - ведет преступный образ жизни, но Законом себя не ограничивает. Не идеи ради, образа жизни, а за куражи )) Как я тогда понял, это относилось к до-шестидесятым годам. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.5.2024, 13:43 |